Язык дорожных столбиков
Дорожные столбики – самый древний элемент обустройства дороги. Потихоньку оттесняемые с дорог барьерными ограждениями, дорожными знаками и указателями, они всё равно продолжают выполнять свои важные обязанности.
Сначала столбики вкапывали, чтобы пользоваться ими при необходимости, например, привязать лошадь, кроме того, на скользком спуске они останавливали становившиеся неуправляемыми повозки и дилижансы. Чтобы сделать более заметными в темное время суток, столбики начали белить. На заре «автомобилизма» столбиками обозначали контур дороги.
Современные столбики выполняются, в основном, из пластика или тонкой жести, и устанавливаются на тонкую металлическую ножку, которая легко сгибается от удара и в случае аварии практически не вредит автомобилю. Однако, следует соблюдать осторожность, поскольку раньше столбики изготавливались из железобетона, и на дороге могут оказаться именно они.
На столбики нанесена черная косая полоса: на правых поднят правый конец этой полосы, на левых – соответственно, левый. Кроме того, на большинстве столбиков приклеены небольшие светоотражающие элементы: на правых столбиках красного цвета, на левых – белые или желтые.
Если столбики мерно появляются в поле зрения, значит, все нормально. Если мелькают чаще – нужно насторожиться, так как это может быть вызвано высокой скоростью автомобиля, либо наличием поворота или перекрестка. Кстати, по этим столбикам можно определить радиус поворота: чем он круче, тем ближе будут располагаться столбики. Расстояние между столбиками уменьшается ещё до входа в поворот, что позволяет вовремя среагировать. Если же нет ни перекрестка, ни поворота, а столбики начали располагаться ближе друг к другу, это означает приближение к выпуклой кривой с продольным профилем очень малого радиуса, встречающейся у начала спуска или в конце подъема