Техника прохождения поворотов
Техника прохождения поворотов может быть довольно разнообразной и отличаться в зависимости от кривизны дороги, то есть ее угла поворота. При этом существуют общие правила прохождения поворотов, которые не зависят от геометрии, конкретных закруглений или каких-либо других особенностей дороги.
1. При прохождении любого закругления дороги на автомобиль начинает действовать боковая сила, которая сдвигает его в сторону, противоположную повороту. Чем больше скорость движения и меньше радиус кривой, тем больше эта сила.
2. Упругость подвески и силы бокового сцепления покрышек с дорогой удерживают автомобиль на повороте от бокового скольжения. Но силовое равновесие может нарушиться даже при небольшом превышении скорости, и автомобиль на повороте начнет скользить вбок, увеличивая радиус движения.
3. Перед закруглением следует снижать скорость, если радиус поворота небольшой, покрытие скользкое или поврежденное, нет виража, обзор зоны поворота недоступен или есть высоко расположенный груз на крыше автомобиля либо в кузове.
4. Снизить действие боковой силы можно, увеличивая радиус поворота, максимально используя для этого ширину только(!) своей полосы.
5. Снижение скорости и переключение на более низкие передачи надо производить заблаговременно, до начала вхождения в поворот. Тормозить на повороте, переключать передачи, выключать сцепление и увеличивать подачу топлива крайне опасно.