Перегрузки при повороте
Большинство водителей не могут разделить ощущения от большой (порядка lg) перегрузки, возникающей при повороте или торможении, и от той, которая необходима для загрузки (примерно 0,2g). Сила, возникающая при правильном управлении газом, является наименьшей из всех действующих в повороте. При достижении более высоких скоростей, когда вы будете уже уметь открывать газ пораньше, вас удивит, насколько мало влияет на движение автомобиля открытие газа при повороте.
В любом повороте действует немало разных сил, каждую из которых нужно отслеживать: замедление во время торможения, сила тяги двигателя, сопротивление воздуха, сила, вызванная поворотом рулевого колеса, сцепление колес с покрытием и центробежная сила. Если рассматривать каждую в отдельности, то особых проблем она не создает. Но на автомобиль и на водителя воздействуют несколько сил одновременно. Правильное управление газом лает возможность контролировать их, а также помогает справиться с вредными инстинктами. А правильный выбор скорости при вхождении в поворот способен сделать состояние автомобиля и жизнь водителя в выходе из поворота значительно лучше.
Очень важно решать все «проблемы» до того как начался поворот рулевого колеса, «легкая жизнь» нужна на выходе из поворота, но не наоборот. Неподготовленные водители начинают «бороться» с автомобилем уже на выходе из поворота, поэтому почти всегда проигрывают. При высокой скорости срабатывают инстинкты самосохранения, а при грамотном управлении газом с ними можно бороться.
Человек нередко создает большее количество проблем, чем способен преодолеть автомобиль.
Если бы автомобили умели разговаривать, многие из них попросили бы своих водителей вообще не садиться за руль. Как неопытный пассажир мешает водителю, пытаясь подсказать, как он должен поступать в определенной ситуации, так и водитель создает проблемы автомобилю, устанавливая ему такие задачи, которые он не может выполнить.