Обучение управлению автомобилем с прицепом: 8 важных советов
1. Готовясь к выезду, обязательно проверьте состояние крепления сцепного устройства, давление в шинах, техническую исправность стоп-сигналов и указателей поворота прицепа, расположение и закрепление груза в прицепе, состояние обзорности в зеркалах заднего вида.
2. Трогаясь, проверьте действие тормозов, поведение прицепа, наличие посторонних шумов и устойчивость груза в прицепе;
3. В движении поддерживайте скорость не более 70 км/ч, увеличьте дистанцию, контролируйте в зеркала поведение прицепа, избегайте обгонов, не разгоняйтесь под уклон, при поворотах учитывайте возможность смещения груза, чаще останавливайтесь для осмотра прицепа, избегайте ночной езды.
4. Для остановки и стоянки выбирайте места без уклонов дороги, полностью затормаживайте автомобиль стояночным тормозом, включайте первую (либо заднюю) передачу, обязательно устанавливайте противооткатные упоры по обеим сторонам колес прицепа.
5. Если прицеп начал болтаться, нужно обязательно остановитесь и проверьте груз в прицепе на предмет смещения, давление в шинах и автомобиля, и прицепа, состояние подвески. Не следует увеличением скорости пытаться натянуть разболтавшийся прицеп, так как это только усугубит ситуацию.
6. При необходимости подачи прицепа задним ходом (тем более, если это прицеп-дача) обязательно обойдите прицеп сзади и убедитесь в безопасности маневра.
7. Если нужно повернуть прицеп влево, рулевое колесо тоже поворачивайте влево, и наоборот. Когда прицеп двинулся в требуемом направлении, возвратите рулевое колесо в обратную сторону, контролируя при этом движение прицепа, повернув голову назад через соответствующее плечо.
8. При правом повороте направляйте автомобиль ближе к левой стороне своей полосы движения. Поворачивайте рулевое колесо в тот момент, когда задние колеса вашего автомобиля находятся напротив бордюра дороги, куда поворачивает автомобиль. Тогда колеса прицепа не заденут бордюр. Поворачивая налево, автомобиль направляйте ближе к правой стороне, а рулевое колесо начинайте поворачивать в момент прохождения центра пересечения.