Обучение управлению автомобилем с прицепом
Автомобиль с прицепом ведет себя при движении иначе, чем обычный «одинокий». Поэтому первой задачей водителя является изменение стереотипа поведения во время езды с прицепом и свое отношение к ней.
При наличии прицепа значительно меняется динамика движения автомобиля. Разгоняется он медленнее, тормозит дольше, что обусловлено увеличением общей массы такого сдвоенного транспортного средства (в среднем до 750 кг). В связи с этим формируется тактика вождения, иная, чем при управлении одним автомобилем: при любых действиях необходим больший запас пространства и времени. Рекомендуется не предпринимать обгон транспортных средств, двигающихся более 60 км/ч. Он может затянуться, создавая при этом опасные ситуации. Если же обгон все-таки производится, всегда следует помнить, что сзади автомобиля есть прицеп, поэтому в свой ряд нужно возвращаться плавно, убедившись с помощью зеркала заднего вида в абсолютной безопасности.
При движении с прицепом скорость автомобиля следует уменьшить примерно на 25% в сравнении с привычным движением без прицепа, поддерживая ее на уровне 60–70 км/ч. В случае экстренного торможения времени потребуется на 4 секунды больше, чем для одного автомобиля, поэтому в транспортном потоке дистанцию следует увеличить не менее, чем на 15 метров.
На автомагистралях следует двигаться со скоростью не выше 70 км/ч, чтобы экономить топливо, так как даже при 80 км/ч его расход возрастает на четверть. Также экономии топлива будет способствовать низкая обтекаемая укладка груза в плотно обтянутом брезентом открытом прицепе.
Если предполагается затяжной подъем, нужно заранее перейти на пониженную передачу. На подъеме следует избегать переключения передач. На спуске тормозить нужно двигателем, не давая разгоняться автомобилю, который сзади будет подталкиваться прицепом.