Настало ли время для переобувки, т.е. замены зимних шин на летние?
Зима подходит к концу. Рано или поздно перед всеми автолюбителями встанет вопрос замены зимних шин на летние. Надо ответить на этот вопрос, попутно выяснив и другую, не менее важную информацию. Интересно, а можно ли ездить в летние месяцы на покрышках, не замененных с холодного времени года?
Пока что рано говорить о том, а будет ли весна ранней или поздней. Единственное, в чем не стоит сомневаться: совсем скоро водители изменят манеру езды, но это произойдет после переобувки. Не хочется же цокать шипами по абсолютно чистому асфальту. Надо снять «липучку» из-за мягкости, которая при температурах выше нуля вызывает приобретение управления авто «ватного» оттенка. Прежде чем проводить сезонную смену покрышек, надо осмотреть летние очень и очень тщательно. Глубина протектора летних шин не должна быть менее 1,6 мм. В «рисунке» не должны застрять камни и иные посторонние предметы. Также не должны наблюдаться отслоения корда, «грыжи», проплешины, трещины. Не стоит надеяться на то, что сотрудники шиномонтажа позаботятся о покрышках. В мастерских наступает сезон, когда можно рубить большие деньги в два счета, а поэтому им не до тщательного обслуживания клиентуры.
Когда же надо производитель замену шин?
Специалисты говорят, что надо производить замену зимней резины на летнюю тогда, когда температура перешагнет за +7 градусов по Цельсию. Такая цифра на термометре говорит о том, что весна наступила окончательно и бесповоротно, а, значит, шанс на встречу с ледовой коркой минимальный. Некоторые переобуваются и пораньше, но только из-за уверенности, что холод отступил окончательно и бесповоротно. При перепадах температур от 0 до +7 градусов по Цельсию с летними покрышками ничего не случится, а вот при более существенном «минусе» резина будет дубеть, а все характеристики резко ухудшатся. Она будет абсолютно беспомощной, если дорога вдруг опять покроется снежным «налетом».
Может не переобуваться вовсе?
Зачем покупать новый комплект резины, если есть зимняя? Глубины протектора будет достаточно для беспрепятственной езды по дорогам, а денежки можно сэкономить на что-то другое, более нужное. Между тем, нельзя поступать так и весь год ездить на одних и тех же «колесах». Почему? Ответ прост: зимние и летние шины отличны по всем параметрам (конструкция, состав резиновой смеси, рисунок протектора). Иными словами, летняя резина чувствует себя более хорошо на сухом или мокром от дождя асфальте, а вот зимняя пасует.