Как проводить запуск автомобиля в мороз?
Если верить прогнозу синоптиков, то в РФ зима будет очень морозной. Даже москвичи забудут о том, что в городке началось глобальное потепление. Им придется вспоминать, как запускать двигатель в сорокаградусный мороз. Тяжелее всего будет начинающим водителям, которые прежде не попадали в такую ситуацию. Придется заглядывать им на странички в Интернете, получая нужные знания.
Правила запуска автомобиля в мороз
Специалисты говорят, что главнее всего не торопиться и не спешить. Зимой авто должен подготовиться к запуску двигателя. На многих авто это происходит в автоматическом режиме. Как это? Стоит распахнуть водителю дверцу, так тотчас же начинается нагнетание давления в топливной рампе. Включив зажигание, важно сделать паузу на пару-тройку секунд. В итоге произойдет накопление в системе зажигания энергии, что рабочая смесь зажглась уверенно. Форсунки приготовятся к подаче в цилиндр нужного кол-ва топлива. Кроме того, в момент этой паузе произойдет завершение процесса диагностики с задействованием бортовой электроники.
Все описанное выше не имеет значения, когда на улице лето. Зимой же даже мелкие «болячки» могут обостриться. От всех систем должна идти максимальная отдача. Все советы, данные выше, пригодятся владельцам дизельных автотранспортных средств. Они должны запускать двигатель только тогда, когда загорится значок, обозначающий контрольную лампу свечей накаливания.
Стартер потребляет больше всего электрической энергии в цепи. Его мощность сопоставима с отдачей мотора мопеда. Не стоит приводить в действие стартер надолго, так как может разрядиться на 100% аккумулятор. Его включение проводят не более чем на 10-15 секунд, а после этого делают паузу в полминуты.
Запуск автомобиля в мороз проводят, попробовав лишь 3-4 раза и не больше. Если нет признаков жизни, то, скорее всего, имеет место быть какая-то серьезная неприятность, которую надо найти и устранить. Если у авто «механика», то запуск мотора проводят с выжатой педалью сцепления. Таким образом, можно избежать сопротивления от загустевшей смазки в трансмиссии и избавиться от нагрузки на стартер. Если работа мотора нестабильная, отпускание сцепления проводят аккуратно.
В заключение
Российские дилеры продают и устанавливают на авто дешевые электронные компоненты китайских сигнализаций. Вот они-то и доставляют больше всего хлопот во время зимней эксплуатации. У таких устройств перемерзает реле, не работают датчики. В итоге запуск двигателя оказывается невозможным.