Новая методика экзаменов: первый этап практической части
Чтобы получить права, водитель сдает теоретический экзамен и практический, состоящий из двух этапов. Первый этап проверки практических навыков вождения проходит на автоматизированном автодроме, где контроль правильности выполнения заданий осуществляет автоматизированная система. Она следит за:
— пересечением колесами автомобиля линий разметки (линии начала и завершения выполнения упражнения, фиксации выполнения упражнения, линии «СТАРТ», «ФИНИШ», «СТОП», стоп-линий и контрольных линий);
— переключением передач механической КП автомобиля;
— остановкой в заданном месте;
— скоростью движения;
— использованием ремня безопасности;
— сигналами поворота и световой аварийной сигнализации;
— временем выполнения (конкретного испытательного упражнения и всего комплекса).
Для успешной сдачи первого этапа практического экзамена необходимо уметь правильно выполнить определенный перечень упражнений, навыки которых являются обязательными для каждого водителя. В их число входят:
«Старт», «Остановка, трогание на подъеме»,
«Повороты на 90о», «Проезд пешеходного перехода», «Змейка», «Параллельная парковка задним ходом», «Разворот, парковка», «Проезд регулируемого перекрестка», «Полоса разгона», «Проезд нерегулируемого ж/д переезда», «Аварийная остановка», «Финиш».
Необходимо знать, что все упражнения выполняются непрерывно в определенной последовательности. Общее время прохождения первого этапа ограничено и рассчитывается по специальной формуле. Для каждого упражнения устанавливается перечень ошибок, за которые предусмотрены штрафные баллы. Кандидат получит оценку «сдал», если за отведенное время выполнит все упражнения и наберет не более 20 штрафных баллов.
На каждом автоматизированном автодроме применяется специальная разметка.