Российская реформа автошкол так и не состоялась
На прошлой неделе учеников, преподавателей и руководителей российских автошкол напугали новостями о возможной крупной реформе. Было сообщено, что с 5 ноября в силу вступят изменения правил сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения.
Правительством чуть не был принят такой порядок обучения и сдачи экзаменов: студенты учат теорию и отрабатывают свои навыки езды на автодроме, потом сдают первый экзамен. При успешной сдаче студенты осваивают езду на живой дороге, после чего снова идут в ГАИ и сдают экзамен.
К счастью, новый порядок отложили, поскольку против системы выступили как представители ГИБДД, так и руководители автомобильных школ.
Профессионалы назвали новый правительственный проект слишком «сырым» для внедрения в систему автообразования. Очень много вопросов было вызвано как у преподавателей, так и у студентов автомобильных школ. ГИБДД единогласно выступили против новой системы, так как считают, что многие элементы требуют серьёзной доработки. По их словам, если ввести двухфазовое обучение, то будущим водителям не будет давно полное образование и навыки безаварийной езды, что может повлечь за собой серьёзные последствия.
Особого внимания потребовал пункт о сдаче промежуточных экзаменов исключительно на автоматизированных автодромах. Во всей России таких площадок единицы, а ради новой системы достраивать новые никто не будет.
Более того, систему уже собрались внедрять, но учебной программы к ней нет. Не существует даже примерных планов о том, сколько материала и за какой срок нужно выложить студентам. Выходит, что учиться нужно по старой программе, а сдавать экзамены – по новой.
Даже учитывая то, что большинство деятелей выступило против внедрения новой системы автообразования, после некоторых доработок правительство всё же собирается переучить будущих водителей. Поэтому расслабляться не нужно, ведь изменения ещё впереди. Они будут произведены в материальной и технической базах существующих автомобильных школ России.
Правительство сообщает, что данные изменения базируются исключительно на замечаниях и предложениях российских автошкол и ГИБДД. Госдума собирает материалы по поводу программы обучения и планов сдачи экзаменов, поэтому новые внедрения будут происходить только в тех сферах, которые того требуют.