Первый этап лицензирования автошкол в Республике Татарстан закончился
В СМИ поступили сведения о том, что первые тридцать пять автошкол получили в ГИБДД учебные планы, которые были согласованы с новыми требованиями Министерства образования Республики Татарстан. С 12 августа 2014 г. они не могут принимать курсантов, и даже сейчас должны доказывать аккредитацию материально-технической базы. Эксперты говорят, что как только все процедуры останутся позади, рынок автошкол «очистится» на 1/3, а вот стоимость обучения в них – 15-25%.
Сколько автошкол подали заявку на прохождение лицензирования?
Представитель пресс-службы татарского ГИБДД говорит, что заявки на согласование программ курсантов подали сто тридцать три автошколы в РТ. Д. Пекунов говорит, что лишь тридцать пять автошкол прошли утверждение учебных планов. Впереди ждет их согласование материально-технической базы. Согласование будут проводить дальше, т.е. оно не ограничено по срокам, но пока оно не останется позади, нельзя вести обучение курсантов вообще.
Немного истории
Итак, как уже было сказано выше, 12 августа 2014 г. республиканские школы не имеют права на набор курсантов. О. Ломовцева (директор по развитию Федерации автошкол Татарстана) подтвердила сказанное в первом предложении. В этот день начали действовать новые требования к образовательным организациям по подготовке водителей, которые были введены специалистами из Министерства образования и науки РТ. Первые результаты согласований опубликуют в начале ноября этого года.
Неужели власти изменили только требования к работе автошкол в плане учебных планов? Они захотели изменить школьное оснащение. Им крайне важно знать уровень подготовки водителей. Что должны будут учить теперь люди, учащиеся на категорию «В»?
- Изучение ПДД;
- Законодательство РФ;
- Оказание ПМП;
- Вождение;
- Устройство и техническое обслуживание транспортных ср-в категории «В»;
- Психофизиологические основы дея-ти водителя.
У автошколы должно быть свое собственное учебное помещение, автодром с дорожными знаками и зеброй. Его площадь – не менее 2,4 тыс. кв. метров. Инструкторы должны работать со стажем вождения от 5-и лет, а также иметь за плечами профильное высшее или средне-специальное образование. В штате автошколы должны быть следующие люди:
- Психолог;
- Медик;
- Механик для обслуживания авто;
- Педагог ПДД;
- Инструктор.
В заключение
До 12 августа 2014 г. обучение в автошколе в Татарстане стоило 22-26 тыс. рублей (4 месяца). Теперь же, по словам экспертов, оно будет стоить 30-35 тыс. рублей после окончания всех процедур согласования.