Лицензированные автошколы Санкт-Петербурга не так и соответствуют новым стандартам
Итак, масштабная реформа автошкол в РФ началась уже более полугода назад, а, значит, пришло время для подведения промежуточных итогов. Поначалу казалось, что с помощью новых требований можно «зачистить» рынок от компаний-однодневок, повысить качество образовательного процесса, сделать ситуацию на дорогах более безопасной. Эх, все получилось с точностью до наоборот. В Санкт-Петербурге появился теневой рынок школ, в которых учат вождению, в которые то и дело набирают учеников. Примечателен тот факт, что никто не дает комментарии и не держит ситуацию под контролем.
Итак, новые стандарты обучения заработали еще 12.08.2014 г. Изначально хотели, чтобы школы соответствовали требованиям материально-технической базы. Как только бы члены Госавтоинспекции бы выписывали акт о соответствии, так сразу бы образовательные учреждения продолжали бы набор учеников. Главное требование: площадь автодрома – 0,24 га. На автодроме должны быть не- и регулируемые перекрестки, чтобы моделировать разного рода дорожные ситуации. Эх, к сожалению, не во всех автошколах есть возможность содержания такой площадки. Добросовестные бизнесмены покинут рынок, а остальные «нарисуют» автодромы на бумаге, продолжая проводить занятия абы где. Сотрудники ГИБДД приезжают на место, фиксируют наличие материально-технической базы, а потом манекены и прочее оборудование переезжают и попадают в распоряжение другой школы. В. Сажин, будучи руководителем УЦ Лесотехнического университета, говорит, что появился новый термин – «бумажная площадка». Ситуация бесконтрольная. Нет механизмов надзора.
Так сколько осталось лицензированных автошкол Санкт-Петербурга?
За 6 месяцев их кол-во сократилось более чем в 2 раза. Так, например, до августа прошлого года их было 134, а теперь осталось только тридцать пять. Зато увеличилось число «серых» школ, которые ищут способы для обхождения закона. Они заключают договор с аккредитованной площадкой, а занятия проводят не на аккредитованных. Получают разрешение по 3-м классам, а потом набирают учеников по другим адресам. Явление уже превратилось в массовое.
Лицензированные автошколы Санкт-Петербурга повышают плату!
К концу 2014 г. плата за обучение подорожала на … 98,8%. Люди напугались информации о реформе, повышении цен, а поэтому стали получать водительские удостоверения задолго до августовских событий. Тогда ситуация была непростой, а осенью плата за обучение выросла на сорок пять процентов. Минимальная цена – 35 тыс. рублей, а максимальная – 46 тыс. То, что цена растет, связывают с необходимостью найма психолога, оплаты аренды автодрома и т.д.