Автошколы Челябинской области и города плохо обучают будущих водителей
Итак, специалисты управления ГИБДД по Челябинской области подвели итоги, опираясь на данные 2014 г. Они составили рейтинг автомобильных школ. В главном городе области пятьдесят одно учебное заведение. При его составлении опирались на следующие данные, которые в принципе традиционные:
- Кол-во учеников;
- Процент сдачи экзамена по вождению с первой попытки;
- Кол-во ДТП, в которые попали выпускники автошкол Челябинской области и города.
Наиважнейший параметр – кол-во аварий, в которых принимали участие водители-новички в течение 12 месяцев после получения водительского удостоверения.
В общей сложности в области двести пятнадцать заведений для обучения водителей. Те, кто отучатся в областных школах, попадают в ДТП не часто (Озерск, Карталы, Верхний Уфалей, Красноармейск). Показатель на «0» был у таких школ Челябинска, как «Экипаж», «Солекс», «Авангард», «Альянс», «Профессионал», «Регион 74», «Фаворит» и т.д. Общее кол-во – 19. Самый же высокий наблюдали у 3-х школ – «Аракс», «Престиж Авто», учреждение при Челябинском механико-технологическом техникуме. 0,2-1,3% — это относительный показатель аварийности у двадцати девяти учебных заведений. 30-40% учеников сдают экзамен в ГИБДД с первого раза. Самый же высокий показатель в этом плане продемонстрировала Кунашакская автошкола (54%). Между тем, здесь не сумели подготовить огромного кол-ва водителей – всего девяносто восемь человек. 47 водителей подготовили в «Араксе», но двадцать пять человек, все-таки сдали экзамен с Iпопытки.
Автошколы Челябинской области и города такие, как Челябинский механико-технологический техникум и Профучилище №20, продемонстрировали низкий процент сдачи экзаменов в ГИБДД на В категорию. Из тринадцати человек из второго учреждения удалось сдать экзамен с Iраза лишь двум людям, а из семи из первого – только одному.
Непонятно почему в городе есть и учреждения, в которых экзамены вообще не сдают с первого раза никто из учившихся граждан. Какая же это автошкола? Та, которая действует при Челябинском профессионально-педагогическом колледже. Двенадцать человек учили и учили, но никто не прошел испытания в ГИБДД.
В заключение
В отделении пропаганды УГИБДД по области говорят, что нет рекламного хар-ра в рейтинге. Он был опубликован не для того, чтобы возвысить одно учреждение и утопить, наоборот, другое. Нет, он составлен, чтобы каждый, кто соберется учиться на права, смог сориентироваться во всем многообразии заведений, предоставляющих такую возможность. Кроме того, автошколы смогут настроиться на новые свершения!