Ошибки, которые допускают автоинструкторы и автошколы
В некоторых случаях частные автоинструкторы обучают вождению с некоторыми неточностями и даже ошибками. Это происходит из-за завышенной оценки собственной тактики управления транспортным средством или субъективных привычек в управлении авто.
Автоинструкторы без лицензии чаще всего допускают отклонения от норм вождения, они зачастую не владеют разноплановым опытом вождения и, как следствие, передают ученикам свой субъективный подход.
Если инструктор прошел спецподготовку для обучения вождению, то в этом случае, как правило, он допускает меньше таких ошибок, и субъективный фактор оказывает незначительное влияние на сам подход специалиста.
Базовыми ошибками преподавания в управлении автомобилем считаются:
· посадка в максимально поднятое водительское кресло для увеличения обзора. Это не всегда является комфортным условием для начинающего водителя, поскольку провоцирует у него утомляемость, нервное напряжение, что приводит к сниженному вниманию водителя на дороге. Настройка кресла для водителя должна проходить в индивидуальном порядке, в соответствии с его ростом. Важно знать при этом, что только с помощью специальных тренировок и личной практики водитель сможет «чувствовать машину», понимать и ощущать ее габариты.
· управление рулем в низу рулевого колеса или вращение ладонью. С точки зрения профессионалов именно верхнее положение при перехвате руля более эффективно при надежном выполнении поворота.
· движение назад при помощи поворота головы или туловища для лучшей видимости. Чтобы движение задним ходом было более точным, нужно ориентироваться на зеркала (боковые и заднего хода).
· трогание с места без учета показаний тахометра.
· движение на «нейтрали» при скате с горы для экономии топлива. В этом случае теряется управление скоростью автомобиля, что может привести к ДТП.
Обучение вождению вне реальных условий на дороге.