Заезд на стоянку
В тесных условиях современных городов такой маневр как заезд на стоянку требует довольно развитого чувства габарита и хорошей техники маневрирования на ограниченной площади.
Проще всего заехать на стоянку, если вдоль тротуара есть достаточно места. Не следует подъезжать передними колесами вплотную к бордюру, рекомендуется оставлять зазор около 40 см. Это позволит даже в стесненных условиях повернуть колеса для дальнейшего выезда. Опытные водители, как правило, припарковывают машину таким образом, чтобы передние колеса оставались повернутыми влево. Это облегчает дальнейший выезд, к тому же правое колесо упирается в бордюр, что служит дополнительным тормозом при наличии уклонов.
На стоянку часто приходится заезжать под прямым углом между двумя автомобилями передним и задним ходом. Перед заездом следует оценить интервал между автомобилями – необходимо, чтобы он был метра на 2 шире въезжающего автомобиля, иначе ограничится открывание дверей, а выезд станет трудней.
Заезжая задним ходом, необходимо направлять автомобиль вперед, остановив таким образом, чтобы задний бампер остановился у середины капота объезжаемой машины, а интервал был как минимум 1,5 м. После этого нужно включить заднюю передачу и очень медленно начать движение, быстрым движением поворачивая руль справа до упора. Когда задняя часть автомобиля вошла в промежуток между транспортными средствами, нужно посмотреть налево и уточнить, не будет ли задет стоящий слева автомобиль. После этого, контролируя интервалы слева-справа, нужно вернуть руль в нейтральное положение и остановить автомобиль параллельно стоящим машинам. Если интервалы оказались неодинаковыми, следует подать автомобиль вперед, рулевым колесом подкорректировать его положение, а затем снова подать назад.