Особенности зарубежных автошкол
В странах Европейского союза все автошколы разделяются на две группы: частные и муниципальные. Почти каждая частная автошкола входит в состав крупной ассоциации, которая решает различные вопросы и разрабатывает стратегии дальнейшего развития. В постсоветских странах у небольшой частной автошколы нет таких обширных возможностей для интеграции в ассоциации и союзы.
В Европейском союзе преимущественную часть организаций, осуществляющих обучение вождению, составляют маленькие фирмы, состоящие не более, чем из 3 человек. А, например, в Германии больше половины специалистов, которые предоставляют уроки вождения, — это частные предприниматели, не нанимающие других сотрудников. Преимущества этих наставников очевидны: конкурентные цены, индивидуальный подход, профессионализм. Поэтому в Германии насчитывается более 10 тысяч автошкол.
Чтобы стать преподавателем в автошколе, зарубежный специалист должен окончить специализированные педагогические курсы. Например, в Норвегии, это двухгодичные курсы, а в Германии их продолжительность 10 месяцев. Кроме того, каждая автошкола регулярно направляет своих преподавателей для повышения квалификации, что совершенно не характерно для постсоветского пространства.
Каждая зарубежная автошкола проходит общую сертификацию, а выданное в любой из стран Евросоюза водительское удостоверение действительно на территории всего европейского объединения. Особую популярность за рубежом имеют уроки вождения на автомате, так как 90% всех автомобилей оснащены АКПП.
Еще одной интересной особенностью, которой обладает европейская автошкола, является индивидуальная программа обучения, которая зависит от размеров города. Обучение вождению в небольшом городке занимает на треть меньше времени, чем в крупном мегаполисе.