Порядок регулировки водительского сиденья
Не стоит подходить к вопросу регулировки сиденья без должного внимания, поскольку посадка водителя определяет не только его личный комфорт, но и то, насколько он чувствует автомобиль и взаимодействует с ним. Предлагаем производить регулировку сиденья в следующем порядке.
Сев в машину, откинуть спинку воительского сиденья, а затем выжать педаль сцепления до пола, тем самым выключив его. В этом положении регулируем сиденье таким образом, чтобы нога, находящаяся на педали, имела небольшой сгиб в коленном суставе. После этого свободной рукой (вторая регулирует сиденье) берем прямым хватом рулевое колесо в самой его верхней точке и пододвигаем сиденье таким образом, чтобы она прилегала к спине плотно.
Проверяем правильность регулировки, пристегнувшись ремнями безопасности. Для этого левую руку кладем на верхнюю точку рулевого колеса (закрытым хватом), а правой пытаемся включить третью передачу (расположенную на рычаге дальше всех). Если при этом спина по-прежнему плотно прилегает к спинке, и не оторвалась от неё ни в какой точке, регулировка сделана правильно.
Все вышеперечисленное относится к обычному автомобильному сиденью стандартного типа. Но, в принципе, все то же самое для тестирования посадки можно проделать и в спортивном автомобиле. Но спортивные авто все чаще оснащаются специальными так называемыми анатомическими сиденьями, наиболее точно учитывающие эргономику вождения и обеспечивающие спортсмену тесный контакт с транспортным средством через посадку. Тем не менее, автоспортсмены, занимающиеся гонками на профессиональном уровне, зачастую сознательно отказываются от таких моделей, предпочитая изготовление этих сидений самостоятельно и подстраивая их под себя и свои параметры. Результаты, как правило, получаются высокими.