Управление газом
При правильном управлении газом подвески и шины работают в оптимальном диапазоне, а автомобиль движется по предсказуемой траектории. Однако следует знать, когда и на каком участке поворота нужно нажимать полный газ. Как правило, водитель при обычном движении 2/3 поворота катится, а затем начинает нажимать газ. При вождении в городских условиях автомобиль может «простить» качение в повороте с сброшенным газом. Многие начинающие водители привыкают к такому прохождению поворотов, так как оно не вызывает паники по причине слишком быстрого или слишком широкого вхождения в поворот. Но при более энергичном вождении, этот метод не позволит водителю использовать преимущества правильного управления газом в полной мере.
При быстром сбросе газа:
— вес перемещается вперед, передние колеса загружаются, а задние разгружаются;
— подвески не могут работать в оптимальном диапазоне, автомобиль чересчур реагирует на неровности дороги;
— автомобиль более чувствителен к движению рулевого колеса;
— на повороте вес автомобиля смещается на внешнее упорное колесо;
— снижается скорость движения автомобиля.
На педаль газа нужно нажимать тогда, когда требуется правильная работа автомобиля. Следует помнить, что на педаль газа надо нажимать как можно раньше. В противном случае увеличиваются шансы попасть в неприятности. То есть газ следует открывать на самом раннем этапе поворота. Но не перед апексом, в точке апекса либо сразу после апекса, а просто — как можно скорее.
Водители, как правило, не открывают газ до окончания руления, так как довольно трудно дозировать газ во время руления. Поэтому, чтобы безошибочно управлять педалью газа, нужно сначала закончить руление, и только потом открывать газ. Во время скоростного прохождения поворотов заметными и раздражающими становятся даже люфты механизмов. При резком и грубом открытии газа создается похожий эффект.