Хитрости бывалых автолюбителей: контроль руля
Особого внимания заслуживает такой важный процесс как руление. В первую очередь, нужно сказать, что рулить нужно постоянно, даже когда руль сам по себе после поворота возвращается «в нейтраль», отпускать его, давая «раскрутиться», нельзя. Процесс возврата руля в исходное положение после прохождения поворота также необходимо контролировать. Но излишнее усердие в рулении тоже не требуется. Если автомобиль исправен, то он сам будет уверенно идти по прямой, достаточно только плавно и вовремя корректировать траекторию его движения.
Одной рукой допускается рулить в двух случаях – во время переключения передач при езде вперед и при заднем ходе, когда водитель в полуобороте смотрит назад. В этом случае левую руку нужно положить посередине верхней части руля.
Особое внимание обращается на прохождение поворота. Многие водители довольно часто просто скрещивают руки и не отпускают руль. Это довольно опасно, так как исключает возможность быстро отреагировать на изменение дорожной ситуации. Поэтому в повороте нужно поочередно переставлять руки, каждый раз все больше поворачивая руль. При таком способе можно максимально быстро возвратить руки в основное положение, то есть по сторонам руля.
Большое значение во время движения имеет качество обзора приборов. Если руки на руле будут расположены неправильно, то они могут закрывать некоторые показатели. Поэтому еще до начала движения, во время регулировки сидений следует подобрать и оптимальное положение рук, при котором информация с приборов может быть легко и быстро прочитана. Всегда надо помнить, что при движении на дороге огромное значение имеют секунды, так как решение нужно принимать очень быстро.
Если движение происходит в таких условиях, когда нужно сигналить, то следует рулить левой рукой, а правую положить на спицу так, чтобы можно было дотянуться пальцами до сигнала.