Как разглядеть среди инструкторов профессионала?
Как правильно подойти к выбору первого профессионального учителя для молодого (в смысле стажа) автолюбителя и автовладельца? Этот, безусловно жизненно важный, вопрос будущего сегодня весьма затруднен и обилием рекламы разных школ и частников, и гигантским числом предложения подобных услуг, особенно в столицах.
Ваш инструктор должен быть профессионалом, поэтому особое внимание обратите на его возраст: тридцать пять лет для обыкновенного водителя и не менее двадцати пяти для спортивного гонщика.
Вторым фактором является грамотное описание его занятий: от поэтапных уроков до освоения теории и материальной части. Не надо зацикливаться на предложениях по обучению водительскому мастерству на «шикарных» машинах: в руках неуча да по нашим дорогам она и за год дойдет до ручки. Профессионал же и за три года эксплуатации машины сохранит ее качества.
С одной стороны, предельно жесткий и требовательный в обращении с учеником инструктор, пусть даже и с огромным опытом экстремального вождения, вряд ли может считаться профессионалом своего дела. Но, с другой стороны, и добрый дяденька, позволяющий вам ездить по малошумным улицам, пригоден и полезен для обучения далеко не для всех новичков.
Постоянное место жительства должно отвечать предлагаемому месту обучения: и местность известна, и от летунов страхуетесь. Важную роль в обучении искусству вождения играют технические характеристики «обучающего» автомобиля, как то: наличие ABS, мощности двигателя, систем курсовой устойчивости, переднего или заднего привода. Думается, преждевременно и неэффективно новичку осваивать сразу полноприводные автомобили из-за массы специфических нюансов. Лучше предпочесть наиболее распространенные системы, а именно — переднеприводные автомобили средней мощности.